ВАЛЛА-ВАЛЛА, Вашингтон. В День ветеранов, когда нация чествует тех, кто служил, одна семья в Вашингтоне отмечает другую веху: возвращение любимого дяди, который так и не вернулся домой со Второй мировой войны.
Терри Трик никогда не знала своего дядю Говарда. Но она потратила всю жизнь на то, чтобы узнать его по выцветшим фотографиям, военным медалям и семейным историям.
«Здесь тонны и тонны фотографий, на которых Говард рос, Говард, когда он был ребенком, и даже когда он был младенцем», — сказала Трик, осторожно перелистывая потертый альбом у себя дома.
Одна фотография запечатлела игривый дух ее дяди — легкая ухмылка на его лице. «Он такой: «Хорошо, я могу посидеть здесь серьезно, прежде чем рассказать еще одну шутку», — сказала она, улыбаясь воспоминаниям о мужчине, которого она никогда не встречала.
Но ее любимыми являются фотографии Дня Благодарения 1943 года — когда Говард Холдинг в последний раз был дома со своей семьей.
«Его убили, и он — величайшая трагедия нашей семьи», — сказала Трик ломающимся голосом.
По данным Национального музея Второй мировой войны, во время войны погибло более 418 000 американцев. Почти 72 000 человек (17 процентов) до сих пор числятся пропавшими без вести. Дядя Трика был среди них до недавнего времени, когда наука наконец дала некоторые ответы.
Ховард Холдинг родился в 1922 году в Солт-Лейк-Сити. В 20 лет он записался в резерв ВМФ. После прохождения комиссии и летной школы в следующем году его направили в 20-ю истребительную эскадрилью.
«Его эскадрилья называлась «Джокеры», — объяснил Трик. «Их символом, конечно же, был Джокер на колоде карт».
Трик понимает, что у ее дяди было отличное чувство юмора, и он любил подшучивать над ее бабушкой и матерью. На одной фотографии он изображен играющим на саксофоне в Перл-Харборе, где он какое-то время находился на борту авианосца «Энтерпрайз».
Среди медалей, которые сохраняет Трик, есть Воздушная медаль в знак признания заслуг Холдинга. Но самым значимым является «Пурпурное сердце» — награда, вручаемая только погибшим или раненым в бою.
Летом 1944 года сценой Холдинга стал Западно-Тихоокеанский театр, где он видел множество событий с места своего истребителя «Хеллкэт». Его последняя миссия состоялась 6 сентября над Япом, островом, ныне являющимся частью Микронезии, который в то время был оплотом Японии.
Он вел разведку в составе трех самолетов, не ожидая никакого сопротивления. Затем последовал зенитный огонь.
Другой пилот, находившийся неподалеку, написал письмо матери Холдинга, подробно описав, что произошло дальше. В письме описывалось, что они видели два самолета, «безумно крутившихся вертикально вниз» с оторванными крыльями. Один самолет загорелся. Оба упали с высоты около 8000 футов, и никаких парашютов не было видно. Каждый самолет врезался в остров «с потрясающей силой и тут же взрывался».
Сообщение было отправлено домой телеграммой: Холдинг пропал без вести. Лишь после войны военные следователи обнаружили на острове четыре комплекта останков.
После некоторого времени хранения останки в конечном итоге добрались до Филиппин. Все четверо были похоронены на Американском кладбище в Маниле как «неизвестные» в 1950 году. Там они и покоятся в течение 70 лет, пока в 2020 году военные не эксгумировали останки для анализа ДНК.
Прорыв произошел благодаря маловероятной связи. Воскресным утром в июне 2010 года Трику позвонил Пэт Ранфранц, который искал самолет своего дяди на Япе. Так он узнал об истории Говарда.
«Пэт сказал: «Вам действительно нужно отправить свою ДНК во флот». И я сказал: «Почему?» Им никогда не вернуть Говарда», — вспоминал Трик. «И он сказал: «На всякий случай вам все равно следует отправить свою ДНК во флот».
Она это сделала вместе с другими членами своей семьи. Затем Терри стала ждать, не ожидая многого по прошествии многих лет.
«Я знаю, что ДНК сохраняется вечно, но мне все еще было интересно, нужно ли им еще что-то или что произойдет», — сказала она. «И хорошо, что я это сделал, потому что в июне они наконец провели опознание».
Спустя восемьдесят один год и 39 дней после того, как он отдал свою жизнь за свою страну, Холдинг вернулся в Солт-Лейк-Сити в прошлом месяце. Терри и ее сын, тоже ветеран, встречали самолет.
Ховард был похоронен на кладбище Солт-Лейк-Сити со всеми воинскими почестями. Наконец-то дома.
«Закрытие — это перегруженное слово», — размышлял Трик. «Но я смотрю на это так, как семья читает историю на протяжении 81 года, и мы не знаем, чем она закончится, но мы читаем эту историю, а затем, наконец, доходим до конца, потому что мы находим Говарда, и он возвращается домой, а затем мы можем закрыть книгу в конце истории. Итак, закрытие книги — это завершение, и я так на это смотрю».
В этот День ветеранов, поскольку тысячи военнослужащих остаются пропавшими без вести в результате конфликтов, начиная со Второй мировой войны, Учетное агентство военнопленных и МВД продолжает свою работу по выявлению и возвращению павших героев их семьям.
поделиться в твиттере: Спустя 81 год семья наконец прощается со своим героем войны


